Главная
- Подробности
-
Опубликовано 10.10.2022 17:37
"Что почитать первокласснику?". Такую консультацию дали сотрудники Зерновской библиотеки родителям первоклассников. Первая рекомендация от библиотекаря - не прекращать совместных чтений с ребенком, даже если он научился читать. Маленькому читателю еще достаточно сложно читать большие тексты самому, а вот чтение по очереди со взрослым поддержит интерес к чтению. Для совместного чтения рекомендуются книги Н. Носова, В. Драгунского о сверстниках. Актуально прочитать истории Ирины Токмаковой "Аля, Кляксич и буква А", "Может нуль не виноват?" о приключениях первоклассницы Али на страницах Азбуки и Арифметики. Для детей-фантазеров будет интересна книга Ирины и Леонида Тюхтяевых "Зоки и Бада". В этой книге придумывают сказку дети и рассказывают ее родителям в воспитательных целях.
Чтобы чтение стало увлекательным занятием для младшего школьника, прочитанные истории должны быть не только поучительными, но и захватывающими внимание. Здесь можно порекомендовать таких авторов как Катя Матюшкина и Наринэ Абгарян и серии книг "Прикольные детективы", "Книги - верные друзья", "Внеклассное чтение".
Для самостоятельного чтения первоклассникам подойдут книги из серий "Читаем сами", "Читаем по слогам", "Читаем сами без мамы", "Читаем малышам".
Чтобы развить интерес к чтению и книге, важно начать формировать детскую домашнюю библиотеку. Здесь тоже можно дать несколько советов. Во-первых, выбирайте книгу яркую, цветную, с большим количеством картинок. Во-вторых, на первых порах избегайте книжек большого формата. Такие книги пугают детей, и на прочтение одной страницы тратится много времени.
В-третьих, пролистайте книгу, убедитесь в адекватности ее содержания и иллюстраций. Если вас что-то смущает, лучше откажитесь от покупки данной книги. В-четвертых, желательно, чтобы в качестве героев выступали сверстники, животные, сказочные персонажи, а сюжет - захватывающим, позитивным, приключенческим.
И главный совет - обсуждайте с ребенком прочитанное, просите рассказать, что понравилось, что нет. Обсуждайте, но не заставляйте пересказывать! Главное выяснить эмоциональное восприятие прочитанного. Ведь чтение должно приносить радость, новые эмоции и новые открытия!