Главная
- Подробности
-
Опубликовано 20.04.2022 15:50
В рамках реализации плана мероприятий, включенных в всероссийский межведомственный культурно- просветительский проект «Культура для школьников» в библиотеке д. Белобородова, был организован библиотечный урок – экспедиция. Целями урока стали знакомство школьников 1 – 4 классов с библиотекой и формирование интереса к книге и чтению; задачами - вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой. Мероприятие началось с актуализации знаний о правилах поведения в библиотеке.
Путешествие по библиотеке сопровождалось рассказом библиотекаря о книге. «Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных). А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку греческих и латинских, книг. Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил. Все книги этого царя были рукописными. — Что означает это слово? Если не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи» — это годовые записи. Позже волею царя в Москве открыться Печатный двор. — Как вы думаете, что делали на Печатном дворе? Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми да умными». На следующем «привале» урока - экспедиции, провели беседу о современной библиотеке, познакомились с такими библиографическими терминами, как библиотека, читальный зал, абонемент, справочные издания. Следующим этапом знакомства, стал абонемент и новый уголок детской и подростковой литературы "Здравствуй, здравствуй книжный мир". Школьники с интересом рассматривали стеллажи с книгами и выставками, учились выбирать книги на полках, если бы авторами произведений были их фамилии. Хорошие знания о сказочных героях, дети продемонстрировали на «привале» у выставки «Жили – были сказки». Узнали о профессии библиотекарь. В читальном зале библиотеки маленьких гостей, заинтересовала выставка периодических изданий "На журнальных страницах". Для усвоения материала, прошла викторина. Участники, разделились на две команды, брали на столе листочки с вопросами, например, что такое - библиотека? На какой срок выдаётся книга читателю? Какие книги нельзя брать домой? Обе группы одновременно готовили коллективный ответ на все вопросы в письменной форме, решали, кому отвечать. В заключение мероприятия библиотекарь рассказала и напомнила, что и как должны делать школьники при посещении библиотеки. Дети подходили по несколько человек к полкам с книгами, выбирали себе для чтения и подходили к столу библиотекаря для записи.